Возможность организации регулярного железнодорожного сообщения между Великим Устюгом и городами страны Губернатор области обсудил сегодня на встрече с начальником Северной железной дороги Сергеем Кобзевым.
17 августа на заседании президиума Госсовета, которое в Крыму провел Президент Владимир Путин, глава региона рассказал о том, что до 2017 года в Великом Устюге будет построен новый дворец Деда Мороза. Это позволит увеличить пропускную способность Резиденции зимнего волшебника до 500 тысяч туристов в год.
«Хотел бы обсудить с вами возможность организации прямого регулярного железнодорожного сообщения между Великим Устюгом и городами страны. Пока – в период зимних каникул», - начал совещание Губернатор.
По словам Сергея Кобзева, СЖД заинтересована в развитии проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза»: «Сегодня, когда мы возим туда 150 тысяч человек, нужно серьезно продумать, как обеспечить перемещение 500 тысяч туристов ежегодно. Мы с вами понимаем, что речь идет о целом комплексе вопросов: от размещения до обеспечения безопасности пассажиров. Но мы точно будем в этом процессе участвовать!»
Вологодский железнодорожный узел является одним из крупнейших на Северо-Западе Российской Федерации. Через регион проходит два транспортных коридора: «Трансиб» (Владивосток – Челябинск – Буй – Вологда – Череповец – Бабаево - Санкт-Петербург) и «Юг-Север» (Москва – Данилов – Вологда – Вожега - Архангельск с ответвлением на Воркуту и Мурманск).
Учитывая ключевое значение Вологодского региона, Северная железная дорога направляет серьезные средства на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта. Так, в 2014 году на территории области СЖД было освоено 1,7 млрд. рублей.
«Говоря об инвестициях, нужно прежде всего упомянуть о развитии Череповецкого узла. Сейчас мы работаем над тем, чтобы построить третий и четвертый главные пути между станциями Череповец-1 и Череповец-2. Это самое грузонапряженное направление, - рассказал Сергей Кобзев. - Что касается Вологодского железнодорожного узла, то в следующем году мы планируем вложить порядка 500 миллионов рублей в автоматизацию горочной системы станции Лоста. Таких систем в Российской Федерации сейчас единицы. Лоста станет третей по счету».
Северная железная дорога сегодня реализует на территории Вологодчины еще ряд инвестиционных проектов. Ведется модернизация железнодорожных путей на участках Кущуба-Кипелово, Чебсара-Кущуба, Скалино-Нефедово, создается особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Суда», ведется присоединение путей необщего пользования к путям общего пользования станции Шеломово.
В ходе встречи Губернатор поддержал предложения Начальника СЖД о возможности включения ряда железнодорожных переездов, на которых фиксируется наибольшее количество нарушений ПДД, в региональную программу «Повышение безопасности дорожного движения». Оборудование их системами видеонаблюдения и внедрение в единую систему видеофиксации позволит снизить аварийность на этих участках. Глава региона в свою очередь предложил создать межведомственную рабочую группу для реализации этих планов.
«Надеюсь, что перспективы развития Северной железной дороги, увеличение пропускной способности железнодорожных магистралей, развитие программы инвестиций под вашим руководством, Сергей Алексеевич, позволят осуществить намеченные планы и продолжить взаимовыгодное сотрудничество с Вологодчиной на благо развития экономического потенциала региона», - резюмировал Олег Кувшинников.