18:52 || 23 декабря 2014

Вопреки всем договоренностям «Северная пригородная пассажирская компания» приняла решение с будущего года отменить все пригородные поезда на территории Вологодской области

Такое заявление глава региона сделал сегодня на итоговом заседании Областного Госсовета. По словам Олега Кувшинникова, перевозчик предъявляет  Правительству Вологодской области необоснованные затраты на пригородные перевозки.

«По версии  РЖД, область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании, измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они не обоснованны. Мы готовы компенсировать  межтарифную  разницу в объеме 22 миллионов рублей, но РЖД эта сумма не устраивает», - пояснил Губернатор.

По его словам, компания в одностороннем порядке отказалась от выполнения своих обязательств, хотя соответствующий договор ею был подписан и скреплен печатями. С целью принуждения перевозчика к выполнению контракта Правительство региона обратилось в Арбитражный суд Ярославской области и Второй апелляционный суд о понуждении компании к пригородным перевозкам.

После рассмотрения материалов, предоставленных перевозчиком, Региональная энергетическая комиссия установила экономически обоснованный тариф на проезд пригородным железнодорожным транспортом в следующем  году. Он составил 5 рублей  20 копеек  за 1 километр (52 рубля за десятикилометровую зону), что в два с половиной раза выше, чем сейчас, и ощутимо скажется на затратах потенциальных пассажиров.

«Эти предложения направлены в РЖД, но они также были отвергнуты. А в нарушение наших договоренностей  «Северная пригородная пассажирская компания» проинформировала, что в связи с отсутствием финансирования, с 1 января будущего года она отменяет пригородные пассажирские поезда на территории Вологодской области», - подчеркнул Олег Кувшинников.

Учитывая сложившуюся ситуацию, глава региона дал поручение областному Департаменту дорожного хозяйства и транспорта разработать концепцию транспортного обслуживания вологжан. Документ предполагает замену пригородных электричек автобусными маршрутами. При этом расписание движения автобусов будет приближено ко времени оправления электропоездов, а для учащихся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета будет предоставлена 30% скидка. По словам Олега Кувшинникова, соответствующие соглашения с автоперевозчиками уже достигнуты.

Также глава региона подчеркнул, что всем профильным службам и ведомствам необходимо активизировать работу по борьбе с теневыми перевозчиками. Поскольку они не только ставят под угрозу жизни и здоровье вологжан, но и не платят установленные налоги, нанося ущерб легальным перевозчикам.

По словам Олега Кувшинникова, проблема, с которой столкнулась Вологодчина, свойственна для многих регионов страны. На сегодняшний день в России  отменено почти 500 пригородных поездов. Регионы категорически не приемлют концепцию развития пригородного сообщения, при которой большинство полномочий переложено на плечи субъектов.

Подводя итог работе областного госсовета в уходящем году, Олег Кувшинников подчеркнул: эта форма взаимодействия законодательной и исполнительной власти зарекомендовала себя с лучшей стороны. Она стала базовой площадкой для обсуждения важнейших политических и экономических вопросов области и должна развиваться.

«Местная власть должна быть устроена так, чтобы граждане могли дотянуться до нее рукой», - процитировал главу государства Олег Кувшинников.

В связи с этим Губернатор предложил включить в состав Государственного совета глав двух крупнейших городов области Юрия Кузина и Евгения Шулепова, а также председателя «Совета муниципальных образований» Александра Гордеева. Планируется, что они также станут новыми членами Правительства области на общественных началах.

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район