В этом году он пройдёт впервые в статусе Всероссийского с 7 по 9 августа. Участие в мероприятиях примут около 60 коллективов из 15 регионов страны – в общей сложности 800 человек. Пройдут выставки, выступления фольклорных коллективов, театральные постановки, мастер-классы, ярмарки мастеров. Сегодня Губернатор области Олег Кувшинников в рамках рабочей поездки в муниципалитет обсудил вопросы организации масштабного события с местными жителями.
«В первую очередь нам надо привести в порядок социальные объекты: дома культуры, библиотеки, центральную площадь и сцену, улично-дорожную сеть, освещение. Этот фестиваль поддержан Министерством культуры и в этом году получил статус Всероссийского, поэтому организация должна быть на высоком уровне. Мы приглашаем вологжан и жителей нашей страны посетить Верховажье, познакомиться с нашими культурными традициями, искусством, песнями, танцами, нарядами и, конечно же, природой», — рассказал Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Одной из главных тем для дискуссии в рамках Градостроительного совета, который провел глава региона, стало обновление сценического комплекса – основной площадки для проведения фестиваля. Старая сцена построена почти 20 лет назад. В 2009 году здесь проводился косметический ремонт. Площадка находится под открытым небом и регулярно подвергается воздействию осадков. Отсюда серьёзный износ: прогнил пол, ослабли несущие конструкции, что привело к деформации.
Предложений по решению этого вопроса было два: ремонтировать сцену или строить новую. Большинством голосов жителей района на Градсовете принято решение о замене старой площадки на новую. Главой региона дано поручение – провести конкурсные процедуры. Планируется приобрести стационарный сценический комплекс с карманами для переодеваний. Выполнен он будет из стали с антикоррозийным покрытием. Старая сцена будет разобрана и отправлена в одно из сельских поселений.
Также в рамках подготовки к фестивалю планируется ремонт улично-дорожной сети. Принято решение обновить 8 улиц: Северную, Стебенева, Большакова, Октябрьскую, Кузнецова, Смидовича, Советской Армии и Останинскую. Кроме того, на ряде улиц необходимо восстановить тротуары для обеспечения безопасности и удобства передвижения жителей и гостей села. Общая протяженность ремонта на этот год превысит 4 км.
«У нас есть небольшое транспортное кольцо, которое опоясывает весь центр. Мы хотим его заасфальтировать и сразу же заложили в смету тротуары», — рассказал глава Верховажского района Александр Дубов.
Обсуждались и вопросы, не имеющие отношения к фестивалю, но не менее важные для развития инфраструктуры района. Губернатор области побывал на местном стадионе «Вага». Он строился к Олимпийским играм 1980 года и за сорок лет исчерпал свой ресурс, необходим капитальный ремонт.
«Я тут занимался до 14 лет, здесь не было ничего, стояло только небольшое здание советских времён. Уже потом, когда я переехал в Санкт-Петербург, сделали асфальт, площадки, построили ФОК», — рассказал местный воспитанник, мастер спорта по биатлону Данил Калинин.
На сегодняшний день уже разработана проектно-сметная документация. Она предусматривает установку беговых дорожек с прорезиненным покрытием, устройство универсальной игровой площадки, благоустройство территории, монтаж освещения и ограждения по периметру стадиона. Также планируется построить две трибуны. Верховажане смогут заниматься футболом, бегом, баскетболом, теннисом, стритбаскетом, пляжными футболом и волейболом.
«Президент страны поставил задачу – увеличить число занимающихся физической культурой и спортом до 55% населения региона. В Верховажском районе уже 37% жителей занимаются спортом, и сегодня мы приняли решение о ремонте местного стадиона. Здесь будут расположены 10 спортивных многофункциональных площадок. Такие комплексы мы будем открывать в каждом районе», — рассказал Олег Кувшинников.
В завершении Градостроительного совета Олег Кувшинников отметил наиболее отличившихся жителей района. Глава региона вручил благодарности и благодарственные письма Губернатора области работникам сельского хозяйства, образования и лесной отрасли.