Глава региона предложил начать применение нового механизма концессионных соглашений со строительства одного из наиболее важных стратегических объектов нашего региона.
1 февраля 2015 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях». Поправками предусмотрено предоставление субсидии из Федерального дорожного фонда до 30% от затрат на проекты, которые одобрены Министерством транспорта РФ.
Таким образом, у Вологодской области появится реальная возможность привлечь средства частных инвесторов, в том числе, малого и среднего бизнеса, на строительство дорог, мостов и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры под гарантии участия средств федерального бюджета.
«Сегодня на встрече с инвесторами я предложил начать применение механизма концессионных соглашений со строительства одного из наиболее важных стратегических объектов нашего региона – мостового перехода через Шексну в створе улицы Архангельской в Череповце. В проект будет включено не только непосредственно возведение моста, но и его проектирование, а также строительство путепроводных развязок в Зашекснинском и Зареченском районах, - рассказал Олег Кувшинников. - К этой работе мы привлекаем администрацию города металлургов».
Кстати, положительный ответ о возможности софинансирования строительства мостового перехода через Шексну в Череповце в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы» с привлечением средств федерального бюджета от Федерального дорожного агентства уже получен.
Кроме того, по словам Олега Кувшинникова, в список приоритетных инфраструктурных проектов на территории Вологодской области входит еще несколько объектов. Речь идет об обходе вокруг Вологды и недостроенном участке дороги Прокшино – Солза, которая соединяет Архангельскую, Вологодскую и Ленинградскую области. Если первый проект включен в целевые программы по линии Минтранса, то реализация второго начнется с применением механизма концессионных соглашений.
Глава региона поручил Правительству области и отраслевым департаментам разработать специальные подпрограммы областных Госпрограмм по строительству новых инженерных сооружений особой сложности, а также механизмы поддержки из регионального и муниципального бюджетов с использованием механизма государственно-частного партнёрства.