Об этом сегодня заявил глава региона Олег Кувшинников на рабочей встрече с руководством «Минского тракторного завода». Переговоры прошли в стенах предприятия и были посвящены вопросам развития российско-белорусского машиностроительного кластера на череповецкой промышленной площадке.
Инициатором идеи формирования на Вологодчине международного машиностроительного кластера стало Правительство региона. В июне 2016 года в ходе III форума регионов Беларуси и России Губернатор области Олег Кувшинников презентовал проект «Союзного трактора» Президентам двух стран – Владимиру Путину и Александру Лукашенко, заручившись поддержкой глав государств.
Основой будущего кластера станет Череповецкий литейно-механический завод. Площадка ЧЛМЗ обеспечена энергоресурсами, автомобильными и железной дорогами. На предприятии имеется собственное литейное производство и современная лаборатория, накоплен богатый опыт производства уникального оборудования для крупных предприятий. Кроме того, в регионе работает система подготовки кадров для машиностроительной отрасли.
Сегодняшняя встреча в Минске стала продолжением диалога, начатого в феврале текущего года в Сочи. Тогда в рамках инвестиционного форума стороны согласовали дорожную карту по локализации производства российско-белорусской тракторной техники. В конце мая на полях Петербургского международного экономического форума генеральный директор «МТЗ» Федор Домотенко пригласил Олега Кувшинникова лично посетить возглавляемое им предприятие, чтобы ознакомиться с передовыми технологиями машиностроения и на месте обсудить все детали сотрудничества.
«Сегодня с руководством Вологодской области мы проговорили доработки в дорожную карту и готовы к вынесению всех решений в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Если они будут одобрены, мы ожидаем увеличение объемов производства в два раза - до 3,5 тысяч единиц в год. Это хороший показатель, который позволит повысить рентабельность производства и создать в Вологодской области дополнительные рабочие места», - рассказал Федор Домотенко.
Как рассказал Губернатор Вологодской области, сегодня в ходе переговоров были приняты ключевые решения по локализации производства на промышленной площадке ЧЛМЗ узлов и агрегатов тракторной техники, в числе которых кабины, передние мосты и полурамы.
«Мы вышли на финишную прямую согласования проекта «Союзного трактора». Локализация производства на базе ЧЛМЗ позволит нам в полном объеме получить меры государственной и региональной поддержки сельскохозяйственного машиностроения, участвовать в программах федерального лизинга и субсидирования производителей сельхозтехники. Это важнейшее конкурентное преимущество, за которым стоит не только увеличение объемов производства, но и развитие дилерских и сервисных центров на территории субъектов Российской Федерации», - подчеркнул Олег Кувшинников.
Напомним, в 2010 году на череповецкой промышленной площадке совместно с МТЗ было запущено производство тракторов и специализированной техники За эти годы на ЧЛМЗ собрано 10 тысяч белорусских тракторов, а само производство выросло в 8 раз: с 240 до 1865 тракторов в год. На текущий момент линейка продукции насчитывает 43 наименования спецтехники и постоянно расширяется. Благодаря этому Вологодская область является российским лидером по производству тракторной техники.
«Развитие товарооборота, в первую очередь, строится на основе промышленной продукции. В 2017 году в Вологодской области запущены уже две производственные линии, на которых собираются 11 моделей тракторов. Все это говорит о том, что кластеру быть, и принятые решения были абсолютно правильными», - убежден заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Александр Огородников.
Глава региона Олег Кувшинников добавил, что подобное объединение предприятий сферы машиностроения открывает большие возможности по бизнес-кооперации двух стран.
«Минский тракторный завод» - это стратегический партнер Вологодской области. Сегодня мы обсудили дальнейшие шаги по укреплению и расширению этого сотрудничества. Мы совместно производим современную высококонкурентную технику, которая способна оспорить первенство ведущих мировых концернов. Считаю, что в этом и состоит одна из главных задач Союзного государства – наращивание внешнеторгового оборота, а также укрепление интеграционных и кооперационных связей между нашими братскими странами», - резюмировал Олег Кувшинников.