Перспективы реализации совместного проекта в области тракторного машиностроения Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников сегодня обсудил сегодня с Секретарем Постоянного Комитета Союзного государства России и Белоруссии Григорием Рапотой.
Открывая встречу, глава региона подчеркнул: Вологодчину с Беларусью связывают давние партнерские связи и взаимные интересы в различных сферах. На долю Республики приходится почти половина всего внешнеторгового оборота региона со странами СНГ.
«Ярким примером взаимодействия в экономической сфере является партнерство «Минского тракторного завода» и одного из наших крупнейших машиностроительных предприятий «Череповецкого литейно-механического завода», - рассказал Губернатор. – В 2010 году мы приступили к созданию совместного предприятия по производству тракторной техники и за эти годы достигли выдающихся результатов, увеличив выпуск продукции с 240 до 1700 единиц ежегодно».
Таким образом, сегодня каждый третий отечественный колесный трактор сходит со стапелей ЧЛМЗ, а Вологодская область является лидером страны по производству этого вида техники.
«Мы перешли от «отверточной» сборки к значительной локализации производства. И сегодня мы уже вплотную подошли к производству на череповецкой промышленной площадке по-настоящему «Союзного трактора» в тех объемах, в которых он необходим сельскому хозяйству и муниципальным дорожным предприятиям, - подчеркнул Олег Кувшинников. – Следующим шагом должна стать крупноузловая сборка основных агрегатов и глубокая локализация производства в объеме не менее 50%».
В июне 2016 года Губернатор Вологодской области в рамках III Форума регионов России и Белоруссии презентовал Президентам двух стран проект создания на базе ЧЛМЗ машиностроительного кластера. Тогда главы двух государств – Владимир Путин и Александр Лукашенко - поддержали инициативу. Профильные министерства назвали преимуществом именно череповецкой площадки обеспеченность энергоресурсами, эффективную логистику, а также наличие собственного литейного производства и системы подготовки кадров машиностроительной отрасли.
В августе прошлого года старт проекту был дан официально. Подписан ряд протоколов о намерениях и планов по локализации с крупнейшими белорусскими машиностроительными предприятиями, такими как ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Минский автомобильный завод» и ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ».
«Эта задача нам по плечу, и я уверен, что при поддержке руководства Союзного государства мы точно достигнем этой цели», - убежден Губернатор.
Министерство промышленности и торговли РФ по достоинству оценило продукт машиностроительного кластера Вологодской области и приняло решение о выделении субсидии на пилотные партии погрузчиков-экскаваторов, что позволит коммунальным хозяйствам и дорожно-строительным организациям приобрести вологодскую спецтехнику по ценам существенно ниже зарубежных аналогов.
«Сегодня мы обсудили дальнейшие перспективы развития российско-белорусского машиностроительного кластера и другие сферы производства. Мне было крайне приятно увидеть сегодня Губернатора Вологодской области и его команду. Это люди, настроенные на дело, мы имеем действительно широкую сферу взаимодействия Российской Федерации и Республики Беларусь», - резюмировал Григорий Рапота.