12:39 || 13 марта 2015

Проект «Электронный гражданин» внедрят в каждом районе Вологодчины

Приоритетное право получения госуслуг предоставят жителям, подающим заявки в электронной форме.

Этот пункт вошел в «дорожную карту» популяризации механизма предоставления электронных государственных и муниципальных услуг, разработанную по поручению Губернатора Олега Кувшинникова. Документ на 2015-2016 годы подготовлен Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций.

«К 1 января 2015 года в электронный вид переведено 142 услуги. В течение двух ближайших лет их количество увеличится еще на 50, - отметил глава региона. - Перед Комитетом информационных технологий стоит задача приобщения жителей региона к современным информационным технологиям, обучения навыкам применения сервисов «электронного государства». Конечно, для развития Регионального портала госуслуг необходимо повышать ИТ-компетенции государственных и муниципальных служащих».

Все это объединяет в себе региональный проект «Электронный гражданин», стартовавший в 2014 году при поддержке Правительства области. Начиная с апреля на областных телеканалах для вологжан будет транслироваться одноименный обучающий видеокурс.

Информация о популярных электронных услугах и алгоритм получения электронной подписи будут публиковаться в специальных буклетах и на листовках, распространяться по радиоканалам, а также звучать в общественном транспорте региона.

До декабря 2016 года по всей Вологодской области будет открыто почти 200 дополнительных пунктов активации личных кабинетов пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для удобства жителей области планируется доработать интерфейс Регионального портала государственных услуг.

В департаментах Правительства области будут проводиться встречи с населением, Дни открытых дверей и информационные дни, организоваться телефонные «горячие линии» для популяризации отраслевых государственных услуг. Кроме того, жители, подавшие заявку в электронной форме через РПГУ и ЕСИА, будут иметь приоритетное право на получение госуслуги.

Максимальное использование информационных технологий является одним из основных трендов государственной политики. Создаваемая в стране система «электронного правительства» позволяет минимизировать личное взаимодействие между государством и заявителем. Кроме того, перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг снижает существующие коррупционные риски.

По итогам прошлого года из 337 тысяч государственных услуг, предоставленных шестью органами власти области, только 2% были получены вологжанами в электронной форме при помощи Единого и Регионального порталов госуслуг. Наиболее активно к процессу подключились Департамент соцзащиты и Управление ЗАГС, а Департамент здравоохранения, напротив, в течение всего года предоставлял госуслуги исключительно в бумажной форме.

В конце февраля глава региона Олег Кувшинников призвал и органы власти, и муниципалитеты активнее включаться в систему «электронного правительства». По мнению Губернатора, такая форма документооборота позволяет экономить бюджетные средства.

Единственное условие, которое должны выполнить органы местного самоуправления, - утверждение административных регламентов. По Федеральному закону № 210 органы власти, которые не присоединяются к типовым решениям, обязаны самостоятельно, за счет средств местных бюджетов, перевести муниципальные услуги в электронный вид.

Добавим, что в конце декабря 2014 года было решено сформировать рейтинг органов государственной службы Вологодской области, который отражал бы уровень использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2015 году такой механизм мониторинга и контроля будет разработан и запущен и в отношении органов местного самоуправления области. 

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район