14:02 || 07 июня 2013

Олег Кувшинников: «Вологодская область стала одним из первых регионов страны, на территории которого была успешно отработана новая логистическая система перевозки грузов по железной дороге, выгодная и отправителям, и получателям»

Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом стала одной из основных тем обсуждения в рамках рабочей встречи начальника Северной железной дороги Василий Билохи и Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова.

Василий Билоха отметил: несмотря на общую тенденцию спада погрузки и грузооборота, на территории Вологодской области наблюдается прирост к аналогичному периоду прошлого года на 1,4% (58,9 тыс. тонн). Потребности в перевозках грузов на сегодняшний день удовлетворены полностью.

«Перед нами сегодня стоит задача качественно и экономически обоснованно удовлетворять потребности грузоотправителей и грузополучателей, - отметил Василий Билоха. - Вместе с Губернатором Вологодской области мы много делаем для того, чтобы перевозки народно-хозяйственных грузов и пассажиров были ориентированы на качество, скорость и эффективность для бизнеса, участвующего в этом процессе. Перейдя на полностью приватный подвижной состав (т.е. состав, находящийся во владении другой фирмы оператора грузоперевозки), мы смогли добиться того, чтобы стоимость подвижного состава – впервые в истории РЖД – уменьшилась. Это именно то, чего промышленники, в вашем случае – в первую очередь череповецкие, ждали давно».

«Сотрудничество с ОАО «РЖД» и с Северной железной дорогой в частности приводит к тому, что эффективность работы наших предприятий - металлургов, химиков, лесопромышленников - растет. При осуществлении эффективных перевозок падает транспортная составляющая в структуре себестоимости товаров народно-хозяйственного комплекса, которые производятся на территории региона, - подчеркнул глава региона Олег Кувшинников. - На территории Вологодской области запускаются пилотные проекты по комплексной отгрузке товаров, произведенных на наших предприятиях, за пределы региона. Грузооборот на территории области вырос почти на 1,5%. Это индикатор нашего экономического потенциала».

Особое внимание в ОАО «РЖД» уделяется отправлению и проследованию грузовых поездов по графику. Графиковый метод предусматривает доставку грузов не повагонными отправками, а сформированными составами установленной длины и веса от станции отправления до станции назначения. Для такого состава разрабатывается специальный график, который позволяет сократить время нахождения груза в пути до 5-7 дней. Такой принцип предполагает отправку грузов не отдельными вагонами, которые могут идти до точки назначения до 30 дней, а формирование заказчиком целого состава. Первый такой состав с грузом леса в этом году был отправлен со станции Вологда-2 в Финляндию.

«Это более сложная логистическая система, она накладывает бОльшую ответственность как на железнодорожников, так и на отправителей груза. Сформировать целый состав к определенному времени сложнее, чем отсылать отдельные вагоны. Но экономически эта схема наиболее привлекательна. Сокращается срок доставки - сокращается цена. На территории области есть такие крупные предприятия как «Северсталь», «ФосАгро», крупные лесные корпорации, которые начинают работать и весьма успешно по этой схеме», - отметил Губернатор области.

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район