Сегодня на базе «Корпорации развития» открылся региональный Центр легкомоторной авиации.
«На уровне Российской Федерации пока не создано достаточных условий для эффективного развития частной легкомоторной авиации. Нормативно-правовая база не позволяет полномасштабно осуществлять частные бизнес- или туристские авиаперевозки, получать разрешения передвигаться в воздушном пространстве страны без уведомления соответствующих служб, - начал совещание глава региона Олег Кувшинников. - Тем не менее, кому-то нужно делать первые шаги в этом направлении. Почему бы и не Вологодской области?»
На сегодняшний день обслуживание воздушных судов малой авиации возможно осуществлять в Вологде, Череповце и Великом Устюге. Это не требует дополнительных инвестиций, поскольку вся необходимая инфраструктура на этих площадках есть. Кроме того, возможно подключение к данному процессу Вытегры, Белозерска и Кич-Городка, где построены взлетно-посадочные полосы.
Напомним, в феврале этого года на встрече с Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко Олег Кувшинников рассказал об инициативе создания в Вологодской области центров базирования легкомоторной малой авиации, о готовности запустить новый туристический авиамаршрут Череповец – Вологда – Великий Устюг для осмотра с воздуха исторических достопримечательностей. Олег Кувшинников и Георгий Полтавченко договорились использовать имеющуюся инфраструктуру действующих аэродромов для обеспечения частных авиаперелетов совместно с представителями аэроклубов СПб.
Помимо Санкт-Петербурга для развития малой авиации Вологодское авиапредприятие планирует провести ряд мероприятий по привлечению эксплуатантов воздушных судов, базирующихся в аэропортах Московского авиаузла и других субъектов Российской Федерации. В частности, открыть аэропорты «Вологда» и «Великий Устюг» для приема воздушных судов авиации общего назначения в выходные и праздничные дни, а также сформировать базовый маршрут Москва (С.Петербург) – Вологда – Великий Устюг – Вологда – Москва (С.Петербург) для туристических и учебно-тренировочных полетов.
Малая авиация может быть использована в различных направлениях: от охраны лесов и перелетов медиков до доставки почты и экскурсий (не только для россиян, но и для зарубежных туристов, прибывающих в международный аэропорт Череповца). Все это, по мнению участников встречи, на территории региона развивается, однако без координации процессов говорить о развитии системы малой авиации на Вологодчине сложно.
«Направление развития авиатуризма наиболее легкореализуемое для нас. И в Вологде, и в Великом Устюге готова инфраструктура, авиационное обеспечение аэродромов, необходимые службы. Маршрут выходного дня, как мы его называем, в преддверии летнего сезона (Москва – Вологда – Устюг) напрашивается сам собой! По вашему поручению мы снизили тарифы для легких воздушных судов до такого уровня, что взлет или посадка в нашем аэропорту обойдется авиатуристу в 1000 рублей, плюс стоянка – 500-600 рублей в сутки», - рассказал гендиректор ОАО «Вологодское авиационное предприятие» Валерий Жоголев.
Добавим, что Вологодский региональный авиационный учебно-спортивный центр ДОСААФ России уже готов сдавать всем желающим в аренду самолеты, находящиеся на его балансе. Кроме того, по словам Губернатора, в регионе будет создан гражданский авиационный учебный центр для подготовки пилотов, их обучения и переквалификации
«Центр развития малой авиации на базе Корпорации развития Вологодской области уже создан. Он начинает свою работу с сегодняшнего дня. Его специалисты займутся разработкой стратегии Центра, налаживая взаимоотношения со всеми участниками процесса, оказывая консультационные и информационные услуги, - пояснил Губернатор. - В связи с тем, что частная легкомоторная авиация набирает популярность, мы должны воплотить в жизнь все намеченные планы в течение ближайших 4-5 месяцев. Однако уже сегодня я могу заявить: Вологодская область готова принимать авиатуристов!»