Губернатор области оценил сегодня ход реконструкции гидротехнических сооружений Волго-Балтийского канала, проходящего по территории Вытегорского района.
Волго-Балтийский водный путь - одна из важнейших водных магистралей, входящих в Единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России, является главной «подъездной дорогой» к западным морским воротам нашей страны и востребована как туристический маршрут.
Общая протяженность эксплуатируемых водных путей Волго-Балтийского водного пути составляет 4926 км, по территории Вологодской области проходит 362 км. На территории региона расположены основные объекты Волго-Балта: 8 судоходных шлюзов, 3 гидроэлектростанции, 5 водосбросов, 3 водохранилища, 4 переправы, а также 2 крупных промышленных порта – ОАО «Северсталь» и ОАО «Аммофос».
Проведение мероприятий по реконструкции гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути предусматривается в рамках Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 годы)», а с 2010 года - ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». С 2005 года по 2012 год из федерального бюджета на реконструкцию гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути выделено 4141,52 млн. рублей.
В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» на реализацию мероприятий в 2013 году предусмотрено выделение средств федерального бюджета в объеме 1127,6 млн. рублей. Эти средства будут направлены: на реконструкцию комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений гидросооружений и судоходства Вытегорского района (167,8 млн. рублей), на укрепление берегов водораздельного канала (236,1 млн. рублей), реконструкцию автономного энергоснабжения шлюзов Северного склона (105 млн. рублей), комплекс работ по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла (50 млн. рублей), а также на реконструкцию отдельных лимитирующих участков водного пути (420 млн. рублей).
Шлюз №2 Вытегорского района гидросооружений и судоходства, который осмотрел сегодня глава региона Олег Кувшинников, - начало шлюзовой системы на территории Вытегорского района. В рамках федеральной программы в этом году здесь удалось построить 2 современные причальные стенки. Это позволило в несколько раз сократить время прохождения судов через шлюз. В 2014 году благодаря средствам федерального бюджета будет достроена последняя, восьмая причальная стенка на вытегорских шлюзах.
В целом в 2014-2015 годах федеральной целевой программой на реконструкцию Волго-Балта запланировано выделение 1996 млн. рублей. Выполнение мероприятий по реконструкции, капремонту гидротехнических сооружений водных систем, проведение плановых и текущих ремонтных работ позволяет обеспечить безопасный пропуск судов по водной системе, снизить простои судов в ожидании шлюзования, обеспечить безаварийную работу гидротехнических сооружений.
«Гигантский объем инвестиций, которые вкладываются в гидротехнические сооружения Волго-Балтийского водного пути, от реконструкции и строительства причальных стенок до берегоукрепления, еще раз подчеркивает статус важнейшей водной артерии страны, - отметил глава региона Олег Кувшинников. - В следующем году отмечается 50-летие Волго-Балтийского водного пути в составе Единой глубоководной системы европейской части России. Мы должны будем провести все праздничные мероприятия на самом высоком уровне».
Отметим, что с 2004 года перевозки грузов по Волго-Балту имеют устойчивую тенденцию к росту. В границах бассейна перевезено 17,5 млн. тонн грузов. Основными видами груза являются лес, металл и удобрения. На 1 октября 2013 года с причалов Вологодской области отгружено 976 тысяч тонн лесопродукции, 1,4 млн. тонн металла и 148 тысяч тонн удобрений.
«Крупнейшие предприятия Вологодской области - «Северсталь» и «ФосАгро» - наращивают объемы грузов, перевозимых по воде в период навигации, в связи с тем, что этот путь менее затратный, позволяющий сокращать количество перегрузочных работ. Считаю, что сфера грузоперевозок по Волго-Балту имеет огромный потенциал, - подчеркнул Олег Кувшинников. - Из 17,5 млн. тонн грузов наш регион отгружает до 3 млн. тонн. Это позволяет снижать себестоимость продукции и положительно сказывается на развитии экономики региона в целом».
Глава региона напомнил о планах по увеличению объемов производства химических предприятий на череповецкой площадке к 2016 году. К 2018 году в Вологодской области будет построен ЦБК, который будет готов отгружать более 1 млн. тонн продукции в год.
«К этому времени необходимо увеличить пропускную способность Волго-Балта минимум на треть!» - резюмировал Губернатор.