13:30 || 29 апреля 2014

Образ Вологодской области наполнили душой

Сегодня, в рамках XIII межрегиональной выставки туристского сервиса «Ворота Севера», глава региона Олег Кувшинников презентовал концепцию бренда Вологодчины.

 

Активная работа по формированию единого образа Вологодской области для идентификации во внешнем мире началась в Правительстве региона несколько лет назад. К сотрудничеству были приглашены специалисты, эксперты, жители региона, Интернет-сообщество.

В середине апреля Губернатор области встретился представителем инициативной группы молодых вологжан, обсуждающих в социальных сетях тему единого образа нашей области, занятых поиском интересных исторических и культурных фактов.

«Нужно найти такой образ, чтобы, во-первых, мы сами могли гордиться своей землей, во-вторых, чтобы она стала узнаваемой, привлекательной для туристов и инвесторов», - подчеркнул на встрече Олег Кувшинников.

Сегодня глава региона подвел итоги работы по созданию нового образа Вологодской области. Панельная дискуссия «Народный сход: Вологодчина – душа земли русской!» собрала сегодня представителей городов и районов, членов различных общественных и религиозных организаций.

«Давайте попытаемся ответить на несколько вопросов. Кто мы? Где наши духовные основы? На чем стоит Вологодская земля? Что же такое настоящая русская душа? - обратился к собравшимся в зале Правительства Олег Кувшинников. - Географически наша область – это территория Севера России. Кроме того, исторически сложилось так, что ранее и сегодня мы находимся на первом месте среди всех других регионов России по доле русского населения. Таким образом, Вологодская область – регион с сохраненной русской идентичностью и культурными традициями, православная территория».

Губернатор рассказал о том, что словосочетание «Русский Север» естественно для вологжан. Оно встречается в наименовании Национального парка и Государственного ансамбля, в производимой на нашей территории продукции. Дед Мороз – воплощение Русского Севера – тоже живет в Вологодской области, в Великом Устюге. Первые строки поисковых запросов сети Интернет со словами «Русский Север» демонстрируют привязку к нашему региону.

Для разработки концепции образа Вологодской области было проведено социологическое исследование среди населения с привлечением различных фокус-групп на тему имиджевой составляющей бренда региона. В результате анализа и интерпретации данных социологами удалось доказать приоритет вербального образа «Вологодская область - Душа Русского Севера».

«Русский Север» на Вологодчине везде! Читается он и в основных цветах Вологодской области: красном и белом. Символ региона должен быть ярким, теплым и затрагивать русскую Душу, – отметил Олег Кувшинников, представив новый визуальный символ Вологодской области: красную птицу на белом фоне, расположенную в центре круга слов  «Вологодская область. Душа Русского Севера».

- Композиция построена на символе круга. Круг - это солнце, душа, свет, бесконечность и буква «О», знаковая для построения вербального образа Вологодской области. Знак вобрал в себя суть народных традиций: кружево, вышивку, резьбу, роспись по дереву».

Еще одной визуальной трактовкой символа области стал круг с надписью «Вологодская область», в котором угадываются и людские фигуры в круге хоровода, и солнечные лучи:

По словам Губернатора, использование представленных символов в работе предполагается одновременно в качестве демонстрации разных сторон региона, для работы с разными целевыми группами: «Реализация представленного образа должна иметь практическое применение. Душа Русского Севера - девиз не только для того, чтобы его печатать на ручках и блокнотах. Это главная духовная скрепляющая мысль, которая у каждого из нас должна вызвать гордость и близость со своими городами и селами. Это задача для всех органов власти, для каждого департамента, органов местного самоуправления, общественности, бизнес-сообщества. Только совместными действиями исторические и культурные ценности нашего региона могут стать доступны и понятны каждому жителю Вологодской области и приезжающему к нам гостю».

Приглашенные к участию в панельной дискуссии эксперты оценили новую концепцию брендирования региона с различных позиций. Председатель Вологодского областного отделения РГО Надежда Максутова – с точки зрения географического расположения, руководитель Вологодского государственного музея-заповедника Александр Суворов – с точки зрения  исторических событий, сформировавших современный образ Вологодчины, о народных промыслах и ремеслах как основы визуального образа Вологодской области рассказала заведующая художественным отделом Вологодского государственного музея-заповедника Ангелина Глебова.

«Мне импонирует то, что концепция образа Вологодской области опирается на глубинные народные исторические традиции, - отметил руководитель экспертного центра Всемирного Русского народного собора Александр Рудаков. -  Для современной России это редкий случай. Мы привыкли считать, что все лучшее находится за границей, но это не так. То, что Вологодская область готова показать через этот бренд экономические, культурные традиции, обязательно принесет отдачу».

«Очень рад, что мы не ошиблись в предпосылках. Предлагаю прямо с сегодняшнего дня прейти к общественному обсуждению нового образа Вологодской области», - резюмировал Губернатор.

С полной версией новой  концепцию бренда Вологодчины можно ознакомиться здесь.

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район