На новом предприятии по строительству современных судов – Череповецком судостроительном заводе открылся первый цех. При закладке киля головной баржи присутствовал Губернатор области Олег Кувшинников.
Создание судостроительного завода стратегически важно для города металлургов. Это еще один шаг к развитию и диверсификации экономики города. На сегодняшний день уже создано около 50 новых рабочих мест, в будущем предприятие трудоустроит еще около сотни специалистов. Ежегодно здесь будет выпускаться до 30 современных судов класса «река-море». На судоверфи будут выпускать буксиры и баржи – первую баржу начали строить сегодня.
«Это новое инновационное судно – баржа, мы ее спроектировали за год. Это первое в России судно с пластиковыми крышками, в советское время таких барж не производили, аналог взят из Голландии. На нем можно перевозить все, вплоть до опасных грузов. Мы планируем, что эта баржа уже в сентябре будет спущена на воду», – рассказал исполнительный директор ООО «Череповецкий Судостроительный Завод» Иван Шмойлов.
Запуск производственных мощностей верфи поможет развитию отрасли. Продукция завода в ближайшие годы пополнит грузовой водный транспорт страны новыми судами отличного качества.
«Исторический день для Вологодчины – сегодня в регионе возрождается судостроение, которое ушло в небытие после распада Советского Союза. Долгие годы не строились баржи и буксиры, и вот сегодня в Череповце начинается строительство первого судна. Инвестора в регион привлекли четыре фактора. Во-первых, Череповец — крупный транспортный узел, порт пяти морей. Он выгодно расположен в системе Волго-Балтийского водного пути. Во-вторых, инвестор получил региональные и федеральные налоговые льготы. Череповецкий Судостроительный Завод внесен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В-третьих, помогло наше инвестиционное законодательство: не было бюрократических препон с предоставлением места для строительства завода. И, наконец, основной материал для производства судов – череповецкая сталь. Она отвечает всем требованиям Российского речного регистра», – поделился Губернатор Олег Кувшинников.
«Вологодская область стала узнаваемой и реализация этого проекта на Вологодчине не случайна. Область конкурировала еще с четырьмя регионами. Мы тесно взаимодействовали с инвестором, предлагали свои условия. В итоге удобное географическое положение, предоставление земельного участка через масштабный инвестиционный проект и преференции по налогам сыграли свою роль», – добавила директор АНО «Агентство Городского Развития» Оксана Андреева.
Производимые судна планируется применять, в том числе, для речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Географически работа барже-буксирных составов будет вестись в Волго-Донском бассейне с юга на север по мере вызревания зерна. Количество рейсов в период навигации будет составлять от 12 до 25.
«Сегодня возрождается сектор гражданского судостроения – востребованная экономикой история. Водный транспорт всегда был и остается популярным, но, к сожалению, сейчас эксплуатируются суда, которые были построены еще в советские годы. Однако благодаря поддержке государства, мы видим, что в Череповце появляется новое современное производство. Когда здесь построят дополнительные мощности, каждые две недели на воду будут спускаться баржа или буксир. Это впечатляет!», – отметил депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алексей Канаев.