С 1 сентября вологжане, желающие принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны будут пройти специальное обучение: семинары и тренинги по вопросам педагогики, психологии и основам медицинских знаний. Соответствующее постановление Правительства области подписал глава региона Олег Кувшинников.
Документ определяет механизм подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Подготовка осуществляется органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов. Проводить обучение граждан на безвозмездной основе могут образовательные или медицинские организации, а также те, что оказывают различные социальные услуги. Осуществление мероприятий планируется за счет средств бюджета субъекта РФ, то есть безвозмездно для обратившегося гражданина.
Заявителю будет необходимо предоставить в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания заявление и копию паспорта. В течение 60 дней со дня регистрации уполномоченная организация должна провести обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики, психологии, основам медицинских знаний и права. Кроме того, должно быть обеспечено и психологическое обследование граждан для оценки их готовности к приему ребенка в семью. По окончанию курса прошедший подготовку получит соответствующее удостоверение. Только после этого с семьей, желающей принять ребенка на воспитание, начнут работать специалисты. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
«Адаптация детей в приемной семье – сложный процесс, в котором важны и знания, и умения родителей. После освоения Программы кандидаты в приемные родители должны иметь четкое представление о системе защиты прав детей, финансовой помощи приемным семьям, осознавать ответственность за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие. Отмечу, что организация, взаимодействующая с органами опеки и попечительства, будет оказывать очень важное психолого-педагогическое сопровождение семьи и после устройства в неё ребенка», - подчеркнул Олег Кувшинников.