С такой инициативой на совещании по развитию проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» выступил губернатор Олег Кувшинников.
«Подготовка к пиковому сезону должна идти в плановом порядке, с каждым годом потребность в маршруте возрастает все больше, мы видим, что реализацией путевок занимаются много фирм, которые не соединены в одну информационную систему. И это проблема! Этим должно централизованно заниматься туристическое агентство, которое четко понимает нагрузку на инфраструктуру как Великого Устюга, так и Вотчины. Нам нужно точно понимать нашу техническую возможность по транспорту, проживанию, по питанию. Кроме создания единого имущественного комплекса, единой бухгалтерии, необходим единый туроператор, который четко регламентирует пиковую нагрузку на социально-бытовую инфраструктуру», - отметил глава региона.
Как показала практика прошедшего зимнего туристического сезона 2011-2012 годов, в течение декабря-января ежедневно Вотчину посещало от 3710 до 5400 туристов, что превышало реальные возможности учреждения. Предприятия общественного питания работали с перегрузкой, иногда с нарушением санитарных норм.
«Как бы мы ни регулировали пассажиропоток, количество людей, которое приедет в новогодние праздники, превысит возможности инфраструктуры Вотчины и города. Должны быть предусмотрены альтернативные варианты проживания людей в близлежащих городах. На пиковые нагрузки необходимо привлекать и вологодский, и череповецкий общепит, которые могли бы открывать сертифицированные, отвечающие всем требованиям, пункты питания. Любой случай невыполнения условий турпоездок соответствующим образом сказывается на имидже Вотчины».
По словам Олега Кувшинникова, сегодня единый туристско-информационный центр должен предлагать гостям не менее 100 различных маршрутов, включая возможности не только Вотчины Деда Мороза, но и Великого Устюга, и близлежащих населенных пунктов.