Губернатор Олег Кувшинников посетил железнодорожную станцию Лоста, поздравил железнодорожников с праздником и наградил лучших работников.
«Вологодская область – крупнейший транспортно-логистический регион страны. Через территорию области проходят основные грузопотоки в направлениях «север – юг» и «восток – запад». Ежегодно это миллионы перевозимых тонн грузов, пассажиров. Уверен, эти объемы будут наращиваться, а пассажиропоток увеличиваться. Но, в первую очередь, железная дорога – это люди, которые здесь трудятся. Ежедневно вы выполняете важную и нужную работу. Спасибо за труд», – сказал в поздравлении Губернатор области Олег Кувшинников.
Глава региона также отметил, что одну из важных ролей в грузоперевозке играет станция Лоста. Она входит в состав Вологодского железнодорожного транспортного узла, самого грузонапряженного на Северной железной дороге. Станция также в десятке крупнейших сортировочных станций на сети железных дорог. Протяженность ее составляет 7 км. На станции Лоста трудится больше 200 человек.
«Я здесь работаю с 2006 года, приехал сразу после университета. Начинал с сигналиста, потом работал на посту формирования, а с 2009 года тружусь диспетчером. В мои задачи входит: планирование подвоза поездов к станции, осуществление подвозки локомотивов к составам, отправление и многое другое. Пока в моей практике был только один опасный случай, когда случилось возгорание цистерны. Пришлось подводить в срочном порядке пожарный поезд, освобождать пути и растаскивать вагоны. А так в основном все хорошо, не было утечек и аварий», – поделился диспетчер маневровой железнодорожной станции Дмитрий Мулюкин.
Станция Лоста оснащена современным техническим оборудованием. Три года назад полностью автоматизировали сортировку вагонов – установили комплексную систему автоматизации управления сортировочным процессом. Это сложнейший комплекс электромеханических, пневматических, считывающих и следящих устройств, связанных единой системой управления. Его оценил и глава региона.
«Мне самому не чужда профессия железнодорожника. По первому образованию я помощник машиниста тепловоза. Мой отец также прошел путь от помощника машиниста тепловоза до главного инженера Управления железнодорожным транспортом ЧМК. Он отработал больше сорока лет, – рассказал Олег Кувшинников. – Раньше ничего подобного и представить не могли. Сегодня железные дороги – это современные безопасные автоматизированные системы управления и подвижной состав».
Губернатор области также попробовал свои силы на тренировочном комплексе, который полностью идентичен действующим устройствам на станции. Здесь работники и стажёры оттачивают свое мастерство. Комплекс позволяет отработать разные ситуации, в том числе и внештатные. Причем преподаватель это может сделать для обучающихся неожиданно, что потребует максимальной концентрации и быстроты реакции в поиске решений для выхода из нестандартной ситуации.
Добавим, модернизация станции Лоста продолжается. В прошлом году на станции начали строительство третьего главного пути. В этом году планируется продолжить работы.