Одним из проблемных вопросов в настоящее время является определение размера ущерба от незаконных рубок. Органы лесного контроля руководствуются постановлением Правительства РФ от 8 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Постановлением установлено, что размер вреда исчисляется в соответствии с таксами и методиками. В качестве такс берется кратная стоимость объема незаконно срубленной древесины. В свою очередь методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, установлено, что размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается от 2 до 10 раз в зависимости от категории лесов, видов незаконно заготовленных пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных растений, а также времени совершения правонарушения.
В то же время, в примечании к статье 260 Уголовного кодекса РФ установлено, что ущерб исчисляется в соответствии только с таксами, установленными Правительством Российской Федерации, без ссылки на указанную методику. Как следствие, при определении размера ущерба, применяемого органами внутренних дел для квалификации деяния как незаконной рубки, не учитывается его кратность в соответствии с методикой исчисление размера вреда. Таким образом, в настоящее время органами полиции квалификация преступлений по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконная рубка лесных насаждений» осуществляется без учета степени их общественной опасности.
Одновременно государственным органам, уполномоченным на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), приходится принимать дополнительные меры для взыскания неучтенной суммы ущерба в порядке гражданского судопроизводства.
С целью исправления данной ситуации, для ужесточения наказания за незаконную рубку лесных насаждений, глава региона Олег Кувшинников посчитал необходимым дополнить примечание к статье 260 Уголовного кодекса РФ словами «и методикой».