12:33 || 30 сентября 2016

Бренд «Вологодская область - душа Русского Севера» признан лучшим в России

Об этом Губернатор области Олег Кувшинников рассказал сегодня на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016». Глава региона выступил на панельной дискуссии «Экспортный потенциал регионов: от раскрытия к реализации».  

Участие в обсуждении в главном медиацентре Олимпийского парка принял Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, руководители федеральных ведомств, Евразийской экономической комиссии, Российского экспортного центра, главы субъектов РФ.

Главная задача площадки – определение инструментов поддержки региональных компаний, ориентированных на экспорт, объединение опыта субъектов страны.

«Сегодня основные усилия мы прикладываем к тому, чтобы жить вместе с регионами, выстраивать единую промышленную политику. Тогда мы будем понимать, какая компетенция в каком субъекте формируется. Усиливая ее, придвигать на внешний периметр», - уверен глава Минпромторга Денис Мантуров.

Говоря о ситуации сегодня, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков подчеркнул: в силу различных конъюнктурных вопросов, снижения темпов международной торговли общие объемы экспорта немного снижаются. Однако при этом наблюдается рост отдельных направлений. В частности – продовольствия.

«Интересно, что в этом процессе задействованы не только традиционно сельхозпроизводящие регионы, но и те, что были известны, например, экспортном машинотехнической продукции, - заметил Фрадков. – Такое изменение клише процесса экспорта мне кажется очень важным».

Модератор беседы, заместитель шеф-редактора издательского дома «КоммерсантЪ» Дмитрий Бутрин попросил Губернатора Вологодской области поделиться информацией о том, какие механизмы способствуют развитию экспортного потенциала Вологодчины, привлечению инвесторов, развитию внешнеэкономической деятельности и узнаваемости региона. 

Олег Кувшинников рассказал о том, что львиная доля – 85% - внешнеторгового оборота региона приходится именно на экспорт. При этом Вологодчина активно сотрудничает со 120 странами мира. Общий объем экспорта региона по итогам 2015 года составил 3,3 миллиарда долларов США, а внешнеторговый оборот – более 4 миллиардов долларов США.

«Большое внимание мы уделяем брендированию продукции малого и среднего бизнеса, ее выводу на российский и мировой рынок. В первую очередь я говорю о товарах народного потребления, гарантией спроса на которые является стабильное премиальное качество. В защите торговых марок нам помогает региональный знак качества «Настоящий Вологодский продукт», - рассказал Олег Кувшинников.

Стратегическая цель развития бренда «Настоящий Вологодский продукт» состоит в увеличении объемов продаж пищевой продукции вологодских производителей. Основными преимуществами системы добровольной сертификации, действующей уже 11 лет, являются единые каналы сбыта, взаимодополняющая линейка товаров, единые требования к их качеству.

«Настоящий Вологодский продукт» сегодня - это: 57 организаций и индивидуальных предпринимателей области, 90 видов продукции, более 2,5 тысяч её наименований. Только за прошлый год количество магазинов «НВП» увеличилось в 2 раза, продукция бренда успешно реализуется в 50 регионах России, поставляется в 14 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Мы добились того, что само наименование «Вологодское» отождествляется как качественное и экологически чистое», - заявил Олег Кувшинников.

Для развития экспортного потенциала малого и среднего бизнеса области активно используются эффективные инструменты продвижения: межрегиональные и международные бизнес-миссии, выставки и деловые площадки, куда предприятия выезжают и позиционируют себя под единым брендом.

В текущем году представители 15 малых предприятий приняли участие в бизнес-миссиях в Венгрию, Нидерланды и Финляндию. Уникальная продукция вологодских предприятий по достоинству была оценена и на Международной выставке «Импортозамещение». В ней приняли участие 16 предприятий МСП региона. Кондитерская продукция Вологодчины заинтересовала китайских партнеров в ходе Российско-Китайского делового форума малого и среднего бизнеса – 2016, который прошел в мае в Сочи.

«Конечно, у нас есть бренды, о которых слышал каждый из вас: вологодское масло, вологодское кружево, Российский Дед Мороз. Эти и другие проекты, повышающие узнаваемость региона, объединяет главный бренд - «Вологодчина - Душа Русского Севера», - рассказал участникам дискуссии Губернатор области. – Кстати, буквально накануне стало известно о том, что бренд нашего региона признан одним из победителей Международного некоммерческого конкурса «Туристский бренд: лучшие практики - 2016». Уверен, что подобные мощные региональные бренды могут стать драйвером развития российской экономики».

Полностью фотоальбом с форума можно просмотреть здесь.

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район