15:15 || 19 декабря 2017

Опыт Вологодской области по формированию и защите региональных брендов признан одним из лучших в стране

Вопросы социально-экономического развития территорий при помощи местных брендов обсуждались сегодня в Совете Федерации.

В стенах верхней палаты Парламента состоялось заседание Совета по интеллектуальной собственности, участниками которого стали представители руководства профильных Министерств, Госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.

Открыла мероприятие Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая отметила, что заявленная тема дискуссии актуальна для всех территорий.  

«Россия велика и многообразна. Каждый город и каждый поселок имеет свою историю, свои достижения и свои торговые марки, проверенные временим. Санкт Петербург называют культурной столицей России, Ярославль – столицей «Золотого кольца», а Великий Устюг - родиной Деда Мороза. При этом нам необходимо не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды», - убеждена спикер верхней палаты.

В качестве примера Валентина Матвиенко привела опыт Вологодской области по защите бренда «Вологодское масло»: «Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично Губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине».

По словам Председателя Совета Федерации, крайне важно, чтобы работа по поддержке и развитию региональных брендов стала важным направлением деятельности органов власти субъектов. При этом федеральные структуры должны оказывать постоянное содействие в продвижении территориальных торговых марок.

С мнением Валентины Матвиенко согласился Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, который добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене. В своем докладе глава Вологодчины подробно остановился на успешных проектах региона.

«Вологодская область - это не только всемирно известные бренды - вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку», - убежден Губернатор.

Главный бренд региона – вологодское масло – скоро отметит свое 150-летие. В конце 1990-х годов оно производилось на всей территории Российской Федерации и за ее пределами. При этом зачастую выпускалась продукция, не соответствующая изначальной рецептуре и уровню качества.

В 2002 году Правительство Вологодской области выступило в защиту своего исторического бренда. Для вологодского масла была разработана единая техническая документация, регламентирующая требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время «Вологодское масло» могут выпускать всего восемь вологодских молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара.

«Вологодские продукты, имеющие репутацию качественных, вкусных и натуральных - это наша сильная сторона, и мы развили ее в отдельный бренд. Уже 14 лет существует система добровольной сертификации «Настоящий вологодский продукт» и одноимённый товарный знак. Сейчас под маркой НВП открыто 125 специализированных магазинов, в которых представлена проверенная и качественная продукция наших товаропроизводителей, всего более трех с половиной тысяч наименований», - рассказал Олег Кувшинников.

Следующим шагом поддержки этого бренда стало включение «Настоящего вологодского продукта» в конкурсную документацию государственных и муниципальных заказов для образовательных и социальных учреждений. Результатам этих усилий стала поставка качественной продукции местных производителей в больницы, детские сады и школы.

Отдельное место занимают туристские бренды региона. Самый известный из них – «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Об успешности проекта говорят объективные цифры: за 20 лет в его реализацию было вложено 4 млрд. рублей, более половины из которых – частные инвестиции. В результате количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд – в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в ТОП различных туристических рейтингов.

«Но мы решили пойти еще дальше и создали зонтичный объединяющий бренд – «Вологодская область - душа Русского севера». Впервые мы защитили его на Инвестиционном форуме в Сочи и сейчас активно используем для продвижения своих товаров, услуг и туристических продуктов, - добавил Олег Кувшинников. – Как пионер по продвижению региональных брендов, Вологодская область готова принимать активное участие в работе Совета и делиться свои опытом с другими субъектами страны».

Итог заседанию подвел Председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов, который добавил, что сегодня в России являются действующими 165 наименований мест происхождения товаров, тогда как в Европейском союзе их более 4 тысяч. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы активизировать работу по формированию и продвижению территориальных торговых марок. 

Больше хороших новостей в моем телеграм канале Кувшинников. Live
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Сенатор РФ Олег Кувшинников войдет в состав регионального штаба по газификации Вологодской области
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖИ
Рабочий визит Губернатора в Сокольский район