31 марта 2014

Выступление главы региона Олега Кувшинникова по итогам проекта «Команда Губернатора – Ваша оценка»

31 марта 2014 года, г. Сокол


Добрый день, уважаемые коллеги!


Стратегическим приоритетом в работе Правительства области, который был обозначен мной два года назад, является новое качество власти. Хочу сказать, что это и на сегодняшний день ключевая задача для нашей команды.
Не отклоняться от выбранного курса помогает проект «Команда Губернатора: ваша оценка». Этот проект - возможность посмотреть на себя глазами вологжан, взвесить все «за» и «против» и принять правильные управленческие решения.

Власть должна видеть те проблемы, которые видят люди, должна чутко на них реагировать, выполняя тот «социальный заказ», который ставят перед нами вологжане!

Именно поэтому мы приняли расширить географию проекта до каждого района, до каждого сельского поселения. Сегодня не только руководители областного уровня получат оценку населения, но и главы всех муниципальных образовании области.

В этом году мы сделали прорыв в информационной открытости! Доказательство тому - невероятная активность граждан, принявших участие в голосовании.

В сети Интернет выставлено более 94 тысяч оценок!
По сравнению с прошлым годом количество оценок работы областных структур выросло на 37 тысяч, что в 3 раза больше, чем в 2012 году. Главы муниципальных районов и городских округов получили более 15 тысяч оценок, а главы сельских и городских поселений – почти 22 тысячи.

Наиболее активными в Интернет-голосовании по оценке глав муниципальных районов и городских округов, сельских и городских поселений области были Вашкинский район (почти 48% населения), Междуреченский  (30%) и Вожегодский (17%). Самый низкий процент Интернет-активности населения в Грязовецком и Вытегорском районах, в Вологде и Череповце (менее 2%).

В ходе бланочного голосования выставлено более 200 тысяч оценок, что в 2 раза больше, чем в 2012 году. Кроме того,  органы власти оценивали 300 независимых экспертов.

Я рад, что люди откликнулись, благодарю вологжан за активную позицию!

Кстати, жители области не только оценили, но и высказали свои предложения по улучшению работы органов власти. Большую часть предложений мы уже изучили, и я лично познакомился с некоторыми из них. Безусловно, они все заслуживают внимания, а некоторые лягут в основу моих поручений.

Я также благодарю членов Экспертного совета и региональное отделение общественного движения «Народный фронт за Россию!» за активное участие в проекте «Команда Губернатора – Ваша оценка».


Итак, разрешите подвести итоги оценки вологжанами нашей с вами работы!

Во-первых, хочу сказать, что они не стали для меня неожиданными. Я в очередной раз убедился в совпадении результатов народного голосования с моим собственным ощущением и восприятием ситуации в отраслях.

Во-вторых, думаю, что теперь коллеги будут более внимательно относиться к мнению населения при построение своей работы. И если итоги проекта «Команда Губернатора: Ваша оценка» прошлого года не заставили кого-то задуматься и предпринять усилия по наведению порядка в своей сфере, то могу сказать, что зря. И жизнь нам это показала!

Итак. Самой критикуемой сферой в жизни вологжан по всеобщему мнению и на основе полученных оценок является сфера коммунального и жилищного хозяйства. Причем в глазах населения наибольшей критике подверглись несколько департаментов, входящих в этот сектор. Это Региональная энергетическая комиссия области, Департамент топливно-энергетического комплекса, Государственная жилищная инспекция и Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Я полностью разделяю мнение вологжан. Действительно, работу с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья со стороны органов власти всех уровней - и муниципальных, и областных - считаю неудовлетворительной!

Нужно организовать конструктивное взаимодействие всех ответственных и заинтересованных сторон. И не нужно во всем винить только управляющие компании. Об этом я говорил год назад, и вынужден вернуться и сейчас.
По-прежнему считаю неудовлетворительным существующий уровень разъяснения населению тарифной политики. Отсюда непонимание гражданами системы тарифообразования и, как следствие, низкая оценка блока.

Особое внимание необходимо уделить проведению информационно-разъяснительной работы по взиманию платежей за капитальный ремонт многоквартирных домов. Напомню что с 2014 года взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов стали обязательными в соответствии с федеральным законом.  И люди должны знать, за что они платят.

Как это делается сейчас, я узнал из предложений, которые поступили в ходе проекта, и решил убедиться на собственном опыте! Накануне я зашел на сайт Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства в раздел «Новая система ремонта многоквартирных домов в Вологодской области». И что я увидел? Да ничего практически. Там никто и никогда ничего не найдет и не увидит!

Уважаемые коллеги! Нам никогда нельзя забывать, что работаем мы на людей и для людей!

К сожалению, мнение населения о неудовлетворительной работе Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области также подтверждается итогами проверок данной сферы со стороны региональных и федеральных контрольных органов.

Так, в ходе проверки, проведенной Счетной палатой Российской Федерации в отношении эффективности использования средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, выявлено:

- нецелевое использование денежных средств при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда,

- не обеспечен снос освобожденного аварийного жилья,
- жилые помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, не предоставлены в срок,

- не обеспечено оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета порядка 50% домов Вологодской области.

Со стороны региональных контрольных органов выдвинут ряд замечаний в адрес департамента:

- завышение сметной стоимости при производстве работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,

- неэффективное использование средств областного бюджета при реализации вышеуказанных мероприятий.

И сегодня на подведении итогов проекта «Команда Губернатора – Ваша оценка» хочу напомнить, что в прошлом году я уже отмечал низкую оценку со стороны населения Департаменту строительства и ЖКХ, а также давал поручение проработать реальные пути выхода из сложившейся ситуации. Однако за год я не увидел положительных сдвигов в этой отрасли.

Я неудовлетворен сложившейся ситуацией и прошу первого заместителя Губернатора Андрея Александровича Травникова принять конкретные управленческие решения. Срок – до 1 мая этого года.

Еще одной из наиболее острых проблем региона является здравоохранение. Минувший год стал годом завершения модернизации данной сферы. Общий объем финансирования программы составил 5 миллиардов рублей. Капитальный ремонт прошел в 66 учреждениях здравоохранения, поставлено 1333 единицы медицинского оборудования, область получила 135 новых санитарных автомобилей.

Но! Оценка Департамента здравоохранения области хотя и возросла по сравнению с прошлым годом, однако, на мой взгляд, остается на критическом уровне.

С одной стороны, это обусловлено сложной кадровой ситуацией. В 2013 году укомплектованность врачами составила 49%, средним медицинским персоналом 62%, средний возраст медицинских работников - свыше 50 лет. Да, по моему поручению была разработана и принята ведомственная программа «Кадры системы здравоохранения Вологодской области». Ежегодно увеличивается количество целевых направлений в медицинские вузы, а медработникам оказывается всемерная поддержка.

Так, 23 медицинских работника, прибывшие в 2013 году на работу в сельскую местность, получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 миллиона рублей. Но мы слишком поздно спохватились. Пока переломить ситуацию кардинально, к сожалению, не удалось.

С другой стороны, отрасль здравоохранения требует новых подходов, новаций. Меры, которые предпринимаются в отрасли по повышению эффективности ее работы, не всегда сразу находят отклик и поддержку. Но, как бы то ни было, они нам необходимы!

Наши первые шаги по развитию частно-государственного партнерства, оптимизации в этой сфере дают результаты. Но этого недостаточно для того, чтобы переломить ситуацию. Нам необходим эффективный менеджмент, менеджмент с «человеческим лицом».

Сегодня я принял решение назначить на должность начальника Департамента здравоохранения области Артема Геннадьевича Быстрова, в настоящее время занимающего должность главного врача «Медсанчасть Северсталь». Это не только молодой врач, но управленец, имеющий высокий потенциал!

В начале своего выступления я говорил: если не прислушиваться к населению и не делать выводов, то могут наступить печальные последствия, как для нас, так и для отраслей народно - хозяйственного комплекса Вологодской области.

Так, в конце прошлого года мне пришлось принять решение о кардинальных изменениях в структуре Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия и смене его руководства. И по итогам 2013 года население, словно подтверждая мое собственное восприятие ситуации, поставило одну из самых низких оценок Департаменту культуры. Я согласен с этой оценкой. И хорошо, что мы сработали на опережение, назначив нового руководителя Осиповского Владимира Александровича.

Уже сегодня можно отметить позитивные сдвиги в работе Департамента.
В течение первых месяцев текущего года осуществляется продуктивное взаимодействие с Министерством культуры по реализации проектов, привлечению грантовой и субсидиарной поддержки. Обеспечено результативное участие в конкурсах на привлечение финансирования из федерального бюджета. Так, в настоящее время уже подтверждено поступление 360,4 млн. рублей. Они будут направлены на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрацию памятников истории и культуры, проведение имиджевых мероприятий, приобретение оборудования и реализацию проектов в рамках государственно-частного партнерства. Еще часть заявок находится на рассмотрении в Министерстве культуры РФ.

С 2014 года запускается реализация проекта «виртуальный концертный зал». Он позволит обеспечить доступ жителей сельских территорий к произведениям мирового театрального и музыкального искусства. Департаментом разработаны и внедряются в жизнь проекты инновационного развития  сферы культуры муниципальных образований.

У традиционных областных мероприятий появятся новые интересные форматы.

Надеюсь, что это и другое позволит сделать культурную жизнь вологжан и наших гостей интереснее и насыщеннее, а новое руководство Департамента сможет переломить ситуацию в данной сфере.

Хочу отметить культурно-туристский проект, который стал значимым мероприятием для Вологодчины. Это проект «Вологда – новогодняя столица России». Именно наш областной центра стал вторым городом, которому Министерство поручило организацию статусной акции. Такие проекты являются главным условием успешного развития событийного туризма и роста туристического потока в регион. Предлагаю сделать аналогичное мероприятие ежегодным и назвать его «Вологда – новогодняя столица Русского Севера». Разработку и подготовку поручаю Первому заместителю Губернатора области Алексею Шерлыгину.

Этот проект должен быть таким же заметным, как наш проект «Резиденция Деда Мороза в Сочи», который был по достоинству оценен участниками и гостями Олимпиады.

Не могу не остановиться на такой значимой сфере экономики Вологодской области как сельское хозяйство. Оценка, которую в этом году население поставило департаменту, снизилась по сравнению с предыдущим годом. Но эта тенденция мне понятна. И она связана с объективными факторами.
Во-первых, закредитованность хозяйств оказалась на таком высоком уровне, что дальнейшее их кредитование или развитие оказалось под угрозой.  


Произошли радикальные изменения в  политике кредитных институтов в отношении аграрного комплекса. В результате объем инвестиций в сельское хозяйство сократился с 10 миллиардов рублей (2012 года) до 4 миллиардов (2013 год).

Во-вторых, в минувшем году прошла «волна» банкротства ряда сельскохозяйственных товаропроизводителей, что, безусловно, негативно отразилось на объемных показателях производства сельхозпродукции.

В 2013 году в хозяйствах всех категорий области произведено молока 93,1% по отношению к 2012 году. Падения допускать нельзя. Молочное скотоводство традиционно является ведущей отраслью сельского хозяйства Вологодчины. Именно об этом говорят вологжане в тех предложениях, которые были направлены в рамках проекта «Команда Губернатора: Ваша оценка!» и я с этим полностью согласен. Поэтому в 2014 году департаменту в первую очередь необходимо направить все усилия на  сохранение и увеличение производства молока.

Кроме того, считаю неоправданным подход Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области в распределении государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. Оно должно носить адресный и эффективный характер, учитывающий не только тяжелое положение хозяйств, но и потенциал их развития. В первую очередь необходимо  предоставлять государственную поддержку тем сельхозорганизациям, которые являются фундаментом  аграрной экономики!

Вместе с тем, я удовлетворен работой департамента по выполнению моего поручения по привлечению средств федерального бюджета. По результатам взаимодействия с Минсельхозом России для развития АПК области в 2013 году впервые  привлечено 1,6 миллиарда рублей из федерального бюджета, что более чем в 2 раза превышает уровень 2012 года.

Из 8 регионально значимых программ развития сельского хозяйства, направленных на конкурс в Минсельхоз России, 7 программ получили государственную поддержку на федеральном уровне в объеме 223,4 миллионов рублей.  Это очень хороший результат. Приятно видеть на сайте Минсельхоза России отзывы руководства Министерства о  качественной подготовке Вологодской областью экономически значимых региональных программ по сельскому хозяйству.  

Считаю необходимым продолжить работу по привлечению федеральных средств в 2014 году в объеме не ниже уровня 2013 года.

Все это позволило внедрять новые технологии, привлекать инвестиции, проводить реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов. Впервые в области реализуется инвестиционный проект по созданию племенного репродуктора «мраморной» говядины. Инициатор проекта - ООО «Заря» Чагодощенского района - в 2013 году закупило 400 голов племенного скота  породы Герефорд, а в декабре 2013 года получило статус племенного репродуктора. Один из единичных проектов в современной России.

ООО «Вологодская ягода» реализуется крупнейший инвестиционный проект по созданию логистического центра по заготовке, первичной и глубокой переработке овощей, плодово-ягодной продукции, грибов и другой сельскохозяйственной продукции. Это единственное предприятие на российском рынке, которое будет проводить все этапы переработки в рамках одной организации и в таких объемах.

Кроме того, благодаря новым подходам в государственной аграрной политике уже в 2013 году удалось достичь определенных результатов в восстановлении депрессивных районов. Например, в Сямженском районе, в котором в последние годы практически отсутствовало сельскохозяйственное производство, возродилась отрасль за счет создания крепких крестьянских фермерских хозяйств, 5-ти из которых Правительство области предоставило гранты на развитие отраслей сельского хозяйства.

Уверен, что только планомерная и системная государственная политика позволит сохранить и преумножить аграрный потенциал. Именно поэтому мы приняли решение и увеличиваем финансирование сельского хозяйства на 500 миллионов рублей уже в 2013 году.

Поручаю заместителю Губернатора области Николаю Гуслинскому предпринять все меры по сохранению сельскохозяйственного потенциала Вологодской области и создать условия для его роста с 2015 года.

В этом году сфера информационных технологий получила более высокую оценку от жителей области. И я также подтверждаю положительную динамику данного направления. Значительно расширился спектр электронных государственных услуг, порядка 54 тысяч граждан области могут, не выходя из дома, подавать заявления на регистрацию брака и рождения ребенка, получение различных социальных пособий, услуг в сфере труда и занятости. В области открываются многофункциональные центры получения государственных услуг, оснащенные современным компьютерным оборудованием.  

Отрасль связи включена в список приоритетных отраслей экономики, что дает право операторам связи получать налоговые льготы при реализации своих инвестиционных проектов. В области введен единый подход к установлению арендной платы за использование земельных участков, используемых для строительства и эксплуатации объектов связи, в размере земельного налога, что будет способствовать дальнейшему развитию услуг связи.

Все более доступными становятся услуги домашнего интернета и широкополосного доступа. Благодаря ключевому партнеру ОАО «Ростелеком» мы продолжаем наращивать доступ услуг телефонной связи и интернета в отдаленных районах области, эта задача должна быть решена повсеместно.

Более 90% населения Вологодской области уже имеют возможность смотреть в цифровом качестве 10 телеканалов первого мультиплекса. В марте этого года состоялся пуск второго мультиплекса. Тестовая трансляция телепрограмм второго мультиплекса весной начнется в Вологде, продолжится в Череповце и других населенных пунктах региона.

Значительно повысился уровень взаимодействия с Почтой России. Восстановлена работа половины из нефункционирующих отделений почтовой связи, часть из которых переведена на обслуживание двумя передвижными отделениями. Могу сказать, что уже в апреле этого года, благодаря достигнутым соглашениям с Почтой России, наша область получит дополнительно еще четыре передвижных отделения почтовой связи,  и мы сможем закрыть этот вопрос.

Несмотря на достигнутые результаты, успокаиваться рано. Требую сконцентрироваться на повышении эффективности использования бюджетных средств в условиях их жесточайшей ограниченности.

Сконцентрироваться на ключевых направлениях!


Первое. Мы и дальше должны делать все, чтобы жители даже самых отдаленных уголков нашей области имели возможность устойчивой связи.

Второе. Нам необходимо (в рамках исполнения 601 Указа Президента Российской Федерации) увеличивать долю населения, имеющего возможность получать государственные и муниципальные услуги, как по принципу «одного окна», так и в электронном виде.

Далее, хочу  остановиться на положительных моментах, которые уже второй год находят отклик у вологжан.

Как и в прошлом году, я выражаю слова глубокой благодарности всем работникам сферы социальной защиты населения области за результат и оценку, которую им поставили жители области.

Считаю, что Департамент социальной защиты в полной мере оправдал тот уровень доверия со стороны населения, который был оказан по результатам проекта «Команда Губернатора – Ваша оценка» в минувшем году. И это подтверждает, что наш курс по адресному оказанию социальной помощи был выбран правильно.

Высокую оценку по результатам деятельности за 2013 год получил департамент финансов области. Я полностью согласен с уровнем доверия этому органу исполнительной власти. Действительно, приложено немало усилий для стабилизации бюджета Вологодской области. Это и проведение комплекса мероприятий по укреплению доходной базы бюджета, и сокращение налоговой задолженности в бюджеты всех уровней, а также оптимизация и сдерживание роста бюджетных расходов, позволившие сократить дефицит областного бюджета и снизить темпы прироста государственного долга.

Также хочу отметить высокую оценку, данную Управлению информационной политики области. За два последних года удовлетворенность качеством и количеством информации о деятельности власти среди населения области возросла с 49 до 72 процентов. Это, на самом деле, колоссальная цифра. По итогам 2013 года я вошел в тройку наиболее информационно открытых Губернаторов России, в этом, безусловно, наша общая заслуга.

В достижении этих показателей я вижу и большую работу всего регионального медиа - сообщества, которое является нашим надежным партнером, эффективным институтом гражданского общества.

Осуществлен ряд важных задач в медиа-сфере области: перевод районных газет на новые форматы (полноцветная печать и современная верстка), организация пресс-туров, взаимодействие с федеральными изданиями и информационными агентствами. Мы провели  апгрейд сайтов Правительства и Губернатора области.  

Сайт Правительства области, по данным Института современного государственного развития, занимает первое и второе места по качеству контента и соответствию федеральным законам в Северо-Западном федеральном округе.

Также население высоко оценило деятельность Управления записи актов гражданского состояния. Оно занимает второе место в рейтинге оценок органов исполнительной государственной власти. Благодарю работников этой сферы за позитивное отношение к своему делу и четкую профессиональную работу с населением.

Рад, что развитию института защиты прав детей в Вологодской области оказан высокий уровень доверия со стороны населения, что подтверждается оценками, поставленными Службе по правам ребенка Правительства области. Также хочу отметить, что усилия органов власти, направленные на поддержку семьи, материнства и детства, получили достойную оценку власти федерального уровня на прошедшем в феврале в городе Череповце заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации под председательством Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

Подводя итоги проекта этого года, не могу не остановиться еще на одном вопросе. Речь идет об оценке экономического блока Правительства области. Руководству структурных подразделений сферы экономического развития была поставлена одна из самых низких оценок. Это для меня тревожный сигнал.

Действительно, в конце прошлого года я, как и многие другие, тоже почувствовал, что требуются немедленные изменения в этом блоке, которые и были сделаны.  Это было необходимо для того, чтобы сделать качественный рывок в тех наших начинаниях, старт которых уже состоялся.

Была сделана ставка на появление новых мощностей и долгосрочных проектов с высокой степенью добавленной стоимости в целях обеспечения налоговой базы бюджета не только в ближайшем будущем, но и в перспективе.

Сейчас Корпорация развития уже ведет более чем 60 новых проектов на общую сумму более 30 миллиардов рублей.

Для стимулирования инвесторов появился инвестиционный налоговый кредит, налоговые льготы, разработана нормативно-правовая база для работы Инвестиционного фонда и муниципальных залоговых фондов. Активно ведется работа по созданию на территории области особой экономической зоны.

Положено начало программы развития импортозамещения. Мы должны максимально удовлетворять потребности населения и предприятий не за счет ввозимых товаров, а за счет продукции, производимой в нашей области. Первые шаги уже сделаны. В сети Интернет действует База заказов крупных промышленных предприятий Вологодской области. С помощью данной информационной площадки крупные предприятия смогут расширить круг своих поставщиков, а малые компании – найти заказчиков продукции.

Сделаны шаги на пути формирования целостной системы стратегического планирования в регионе. Среднесрочные планы теперь будут средством достижения долгосрочных целей. Все это уже заложено в отраслевых государственных программах региона. С ними расходование бюджетных средств в области станет действительно целевым. А главная наша цель - повышение эффективности, то есть получить максимум эффекта при минимуме затрат.

Для измерения эффективности работы органов власти области в конце 2013 года была разработана система оценки по ключевым показателям эффективности деятельности - KPI. Эта оценка в полной мере будет внедрена в этом 2014 году.

Для развития малого и среднего предпринимательства началась работа по упрощению механизма получения помощи в рамках единого центра. Акцент поддержки сместился в сторону производственных и инновационных компаний. Усилено направление покрытия предпринимательских рисков при кредитовании. Результатом этих мер уже стало увеличение количества малых предприятий на 6%, а также увеличение доли малого бизнеса в общем обороте на 2,5% процента.

Итогом нашего активного продвижения регионального знака качества «Настоящий вологодский продукт» стал растущий интерес со стороны товаропроизводителей, в том числе зарубежных. На сегодняшний день пользователями торгового знака «Настоящий вологодский продукт» являются 25 вологодских товаропроизводителей (свыше 650 наименований продукции), мы удерживаем стабильно высокий уровень качества продукции.

Поставка настоящей вологодской продукции осуществляется в Германию, Францию, США, Израиль, Австрию и другие страны. Недавно право наименования «Настоящий вологодский продукт» появилось и у черной икры, производимой в Кадуйском районе «Рыботоварной фирмой «Диана», являющейся практически единственным крупным производителем черной икры в России.

В целях обеспечения потребностей экономики в трудовых ресурсах разработан прогноз, на основании которого ежегодно формируется социальный заказ на подготовку квалифицированных кадров в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Благодаря реализации пилотного проекта для апробации новой системы госзакупок, основанной на гласности, открытости и учете общественного мнения, а также за счет укрупнения государственных заказов нам удалось оптимизировать бюджетные расходы. Так, экономия от проведения всех государственных и муниципальных закупок области за 2013 год составила порядка 1 миллиарда рублей. По результатам независимого экспертного анализа, в 2013 году наша область заняла 11 место в антикоррупционном рейтинге по закупкам. Это говорит о высоком уровне работы по профилактике и предотвращению коррупции в этой сфере.

Вместе с тем считаю, что пора усилить работу с городами федерального значения (Москвой и Санкт-Петербургом) как крупными экономически развитыми центрами России, крупнейшими потребителями нашей продукции.

Некоторое время назад в Москве состоялась моя встреча с Клубом деловых людей Вологодского землячества, где я выступил с предложением к нашим землякам – руководителям ведущих московских компаний и организаций расширить сотрудничество на благо нашего региона. Мы уже получили обратную связь. Считаю, что такую встречу необходимо организовать и в Санкт-Петербурге.


Названные мною шаги  – это только начало пути. Нам нельзя замедлять темп. Я жду от заместителя Губернатора области Алексея Кожевникова конкретных предложений развития уже созданных экономических институтов.

 

Уважаемые коллеги! Сегодня мы не случайно собрались в Сокольском районе. Считаю это муниципальное образование одним из наиболее прогрессивно развивающимся в Вологодской области.
Во многом это заслуга управленческого блока администрации района. Не так давно в Правительство области перешел работать Сергей Сорогин. Высокие оценки населением были даны исполняющему обязанности Главы района Михаилу Романову. Только что прошли выборы, которые показали доверие действующей команде. Избран Василий Зворыкин, ранее занимающий пост председателя Муниципального Собрания Сокольского района.
Благодарю сокольчан за работу и за их гостеприимство!

Итак, с этого года, как я уже говорил ранее, в проект «Команда Губернатора – Ваша оценка» включены главы всех муниципальных образований области. В результате руководители городов и районов в текущем, оперативном режиме, а не только во время выборных кампаний, смогли увидеть оценку своей деятельности. В данном случае проект стал новой ступенью в развитии открытости власти на местах.

Это первый опыт, и, я надеюсь, что он положительно скажется на эффективности деятельности глав. Считаю, что в этом году проект был успешно реализован и его необходимо сделать ежегодным! Он является реальным инструментом участия населения в принятие управленческих решений, и, следовательно, открытости власти. Вместе с тем, необходимо помнить, что оценка глав - это оценка и нашей работы. И во многом это зависит от курирующего муниципалитеты Департамента внутренней политики.
Возвращаясь к положительным оценкам администрации Сокольского района, предлагаю должность начальника Департамента внутренней политики области Михаилу Романову, первому заместителю главы администрации Сокольского района. Уверен, что его опыт и авторитет позволит грамотно и взвешенно подойти к реализации поставленных задач!
Прошу вас, коллеги, оказать ему всемерную поддержку.

Итак, подведем итоги минувшего года.

Прежде всего, хочу отметить глав, набравших наибольшие баллы.
Это Александр Гордеев, Сергей Селянин, Юрий Кузин и Евгений Шулепов.

Такие результаты – это, в том числе, итог открытости и прозрачности власти. Постоянное общение с жителями, и не только у себя в кабинете, но и на выезде, «с глазу на глаз» позволяет оперативно решать наболевшие проблемы, дает возможность находить реальные пути, так сказать, «на практике» развивать наши территории. Ведь важным условием высоких оценок является также и социально-экономическое развитие муниципалитета, налаживание инвестиционного сотрудничества, инновационное развитие экономики.

Хочу отметить, что главы, которых мы поддержали на выборах, получили высокую оценку населением. Это значит, что был сделан правильный выбор, главы предпринимают верные практические шаги, и население это видит и одобряет.

Понятно, что среди них оказались те, кто избирается не первый раз, хорошо знает свой район и его проблемы. Александр Гордеев, получивший на выборах почти 55%, Николай Дектерев (71,47 %) – это те главы, с которыми жители связывают будущее благополучие. А оценка в ходе проекта ещё раз это подтвердила.

Вместе с тем, хочу отметить, что среди и вновь избранных глав у многих положительные оценки. Их можно считать авансом доверия со стороны жителей районов, а не поводом расслабляться!

Вновь избранным главам, набравшим невысокие баллы в рамках проекта, предстоит доказать свою состоятельность и направить все свои усилия на работу с населением, на изучение проблем территорий и на совместное их решение.

Однако не у всех все так радужно. Не обошлось и без негативных оценок деятельности некоторых глав муниципальных образований. Вы эти оценки видели.

Я не буду делать категорических выводов. Это оценки не только главы, но и его команды. Тем не менее, считаю низкие баллы результатом застоя в системе управления районами, желанием плыть по течению, идти по старой колее.

В очередной раз повторю свою позицию по данному вопросу – в условиях ограниченного бюджета области надеяться только на помощь со стороны категорически нельзя. Необходимо оптимизировать структуру руководства и, повысив эффективность использования бюджетных средств района, перенаправить деньги на реализацию инфраструктурных проектов.
Прошу заместителей Губернатора области совместно с главами определить дорожные карты экономического развития данных районов области и провести ревизию системы управления в них.

Уважаемые коллеги!

Перед нами с вами стоит одна большая задача: сделать все для того, чтобы вологжане стали жить лучше. Не случайно проект, который сегодня собрал нас в этом зале, называется «Команда Губернатора: Ваша оценка!». Ключевое слово здесь – «Команда»! Только вместе, только общими усилиями мы сможем достичь поставленных целей!

Для этого нам необходимо продолжить укрупнение муниципальных образований вокруг точек экономического роста внутри районов. При проведении дальнейших объединений муниципальных образований необходимо учитывать такие факторы, как малочисленность жителей, динамика демографической ситуации, доля собственных доходов в бюджете поселений, наличие и выполнимость программ перспективного развития поселения, а также необходимо оценить кадровый потенциал для формирования квалифицированного управленческого аппарата местных администраций.

Необходимо найти решение вопроса значительного превышения показателя численности муниципальных служащих к численности населения Вологодской области по отношению к среднему его значению по России и СЗФО.

Мною уже дано такое поручение, главам муниципальных образований мы будем рекомендовать типовую структуру органов местного самоуправления, построенную с учетом численности населения, количества полномочий и ряда других факторов. При этом, обращаю внимание, только рекомендовать, потому что организация решения вопросов местного самоуправления на территории муниципального образования – это основная обязанность и полномочия непосредственно главы муниципального образования.

Нам необходимо провести работу по оптимизации сети подведомственных бюджетных учреждений и повышению эффективности их деятельности и качества предоставления услуг населению, а также по достижению средних целевых показателей по Северо-Западному федеральному округу по отраслям, входящим в социальную сферу.

Продолжить проведение мероприятий по выводу доходов из тени, сокращению задолженности по налогам, повышению эффективности использования имущества области, усилению межведомственного взаимодействия, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

Подводя итоги проекта «Команда Губернатора: Ваша оценка!», хочу поблагодарить вас за то, что вы, уважаемые вологжане, со всей ответственностью отнеслись к проекту, Наблюдательный совет - за кропотливый труд и принципиальность при принятии решений, экспертов - за их работу, высказанные предложения и конструктивную критику.

Благодарю тех жителей Вологодской области, которые приняли участие в проекте и выразили свое мнение по поводу нашей работы в 2013 году. Для меня важно мнение каждого из вас!

Уважаемые коллеги, уважаемые вологжане!

Работу своей команды в 2013 году признаю удовлетворительной.

11:03 || 26 декабря 2017

В преддверии Нового года Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников дал интервью известному российскому политологу и автору телеграмм-канала "Давыдов. Индекс" Леониду Давыдову.

17:42 || 19 декабря 2017

Во время визита в Москву 19 декабря 2017 года Губернатор Вологодской области дал интервью журналистам канала Совета Федерации ФС РФ "Вместе РФ". Глава региона рассказал о вологодских брендах, а также о возможных новых территориальных торговых марках.